КГУ "Ушаковская основная средняя школа отдела образования Карасуского района" Управления образования акимата Костанайской области
Авторизация
AA+
КГУ "Ушаковская основная средняя школа отдела образования Карасуского района" Управления образования акимата Костанайской области
КГУ "Ушаковская основная средняя школа отдела образования Карасуского района" Управления образования акимата Костанайской области
КГУ "Ушаковская основная средняя школа отдела образования Карасуского района" Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/karasu-roo.edu.kz/ushakov-karasu.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Нравственное воспитание как определенный процесс включает в свое содержание прежде всего сообщение воспитуемым определенной информации о должном поведении. Ответственность за поведение вырабатывается на основе знания о том, как надлежит человеку поступать в определенных условиях. Усвоение моральных норм осуществляется стихийно в повседневном общении людей. Главным ориентиром в этом вопросе выступает семья. Именно через семейные отношения, через отношения родителей ребенок учится выстраивать свою будущую жизнь. В семье где царит любовь, гармония, уважение нравственное воспитание происходит как само собой. На примере близких людей ребенок учится, и ему не требуются назидательные беседы о «правильном». Ребенок всегда перенимает жизненную модель родителя своего пола, и если в семье нарушены нравственные ориентиры, в процессе жизни искаженные представления еще сильнее деформируются.
Еще одним элементом в системе формирования духовности является окружение. Ребенок, который не имел правильных нравственных ориентиров, вступая в подростковый возраст, имеет искаженное представление о любви, самоуважении и половых отношениях. Как следствие во взрослой жизни, человек лишенный нравственного воспитания, будет иметь большие проблемы с созданием крепкой, дружной семьи, будет опустошен духовно, разочаруется в высших ценностях, семейном счастье и любви. А на это место придет разочарование, обида, озлобленность и цинизм.
Однако для нравственного воспитания окружение может сделать не меньше, чем любящая семья. Честные, открытые и добрые друзья, которые могут помочь в трудную минуту, поддержать и дать мудрый совет могут восполнить то, чего не было в семье.
Помимо семьи и друзей на ребенка так же влияют и средства массовой информации. Низкопробные рекламы и фильмы, обесценивающие семейные ценности, любовь и уважение сильно воздействуют на еще не сформированную систему детских и подростковых ценностей. Однако, и СМИ могут сделать немало для устранения этой проблемы. Чаще освещать темы посвященные духовности, культуры, этики, любви, рассказывать о благородных поступках, выставлять на первый план простые человеческие отношения и благополучные семейные отношения - это может значительно способствовать развитию духовности в детях и подростках.
Половое воспитание - процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителями мужского и женского пола, как супружеские, но и любые другие: в общественной жизни, труде, отдыхе и т.д. Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы должны учитываться во всех аспектах полового воспитания, в том числе и в той его части, которая касается непосредственно супружеских отношений, так как человек, который не может найти себя в труде и общественной жизни, не сможет успешно утвердиться и в сфере личной жизни.
Цель полового воспитания в современной школе - на основе знаний об анатомии и физиологии генеративной системы человека и ее функциях сформировать у учащихся правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Соблюдение норм нравственности в личных взаимоотношениях определяет нравственность общества в целом. Понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и умение руководствоваться ими в сфере общения и определяют высокий уровень духовного и физического здоровья граждан страны. Для достижения необходимого социального эффекта в процессе полового воспитания необходимо решить ряд конкретных педагогических задач, к числу которых относится воспитание:
- социальной ответственности во взаимоотношениях между людьми женского и мужского пола, убеждение, что и в сфере интимных отношений человек не является независимым от общества;
- стремления иметь прочную, дружную семью, отвечающую современным требованиям общества: равноправия отца и матери в семье, рождения нескольких детей; сознательного и ответственного отношения к их воспитанию как к своему долгу перед обществом в целом, своими родителями и детьми;
- способности понимания других людей и чувства уважения к ним не только как к людям вообще, но так же как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические половые особенности в процессе совместной деятельности;
- способности и стремления оценивать свои поступки по отношению к другим людям с учетом половой принадлежности, вырабатывать понятие хорошего и плохого поступка в сфере этих отношений;
- ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, убеждения о вреде и опасности ранних половых связей, о недопустимости безответственности и легкомыслия в отношениях с лицами другого пола; понятия дозволенного и недозволенного в этих 1 отношениях;
- адекватного понимания взрослости: ее содержания, истинных признаков, проявлений и качеств. В соответствии с этими задачами каждый подросток должен на уровне своего возраста знать специфические особенности противоположного пола, считать их естественными и закономерными, понимать принцип равноправия мужчин и женщин. Незнание этих особенностей и нежелание их учитывать - существенные дефекты воспитания. Каждый школьник должен осознавать необходимость строить свои отношения с другими людьми, учитывая их половые особенности.
Каждый подросток должен знать, что сохранение духовного и физического здоровья - не только его личное дело, но и долг перед обществом, перед родными и близкими
По реализации плана по нравственно - половому воспитанию были проведены мероприятия с девочками и мальчиками 7 - 9 классов отдельно.